с детства я слышал о святе 7 января "Тры каралi" - это по польско-кактолической традиции. Потом читая Библию на русском обнаружил, что это три волхва. А Wiki поясняет, что
Quote
Волхвы (древнерусск. «кудесники», «волшебники», «гадатели») — мудрецы, или маги (санскр. — mah, клинописное — magush, латинское — magis, русское — жрец), пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в приписываемых им знаниях различных тайн, недоступных обыкновенным людям. Всякого рода гадатели, волшебники, маги, прорицатели были известны практически во всех культурах Древнего Ближнего Востока
Получается именно маги (латинское — magis) первыми поняли о предначертании Иисуса, и Библия волей-неволей чтит этих волшебников. Три магаБалтазар, Малхиор и Касрар
Словом «волхвы» средневековые книжники обозначали библейских магов, пришедших к младенцу Иисусу, — в евангелии сказано, что к Христу в Иерусалим «пришли с востока Волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матф. II, 1 и 2). В евангельском подлиннике слово «волхвы» звучит как «маги», что обычно означает людей, искусных в чародействе. Однако какие побуждения могли привлечь в Вифлеем языческих заклинателей? Легенда, видевшая в них царей, ещё больше затемнила действительный смысл события.
Между тем в античные времена слово «маг» имело довольно определённое значение: так именовали жрецов иранской религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Следовательно, по Евангелию, именно исповедники и служители этой религии первыми из всего языческого мира склонились у колыбели Богочеловека. Религия Ирана — зороастризм — так же, как и христианство, исповедует монотеизм, то есть веру в единого Бога. Авеста (священная книга зороастрийцев), как и Библия, обещает приход Спасителя в мир. Основной темой зороастризма является противостояние добра и зла и выбор человека между ними.
Иранцы (Персы) увидели духовных единомышленников в иудейском народе, потому что евреи, как и персы, не поклонялись идолам, а чтили единого Бога. Вскоре после своей победы над Вавилоном Иранский правитель Кир освобождает евреев, которые находились в Вавилонском плену. Он отправляет их на родину и повелевает восстановить храм, снабжая всем необходимым для этого.
Кстати и на западных иконах подпись часто "маги"
Adoration of the Magi by Bartolomé Esteban Murillo, 17th century (Toledo Museum of Art, Ohio)
Мы знаем об их желании быть ведомыми знаками Божиими. Мы знаем и о том, что они нашли на своем пути в Иерусалиме. Прежде всего они встретили там царя Ирода, «человека власти, которому в другом видится лишь конкурент». Папа напомнил, что Волхвы после Ирода встретились с книжниками, богословами, специалистами по Священному Писанию. Но, как утверждал Св. Августин, они любят руководить другими, указывая им путь, однако сами не отправляются в этот путь. «Для них Писания становятся чем-то вроде атласа, который можно разглядывать с интересом, набором слов и концепций, которые можно анализировать и обсуждать по-ученому.»
мир на грани 3-й мировой. Не дадим войне случиться