Диагностика чакр (ЧЭН)
Четверг, 21.11.2024, 23:24
инф Валекс-сэнсэй ответит вам пока админ Валекс занят
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Мини-чат

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ню-ню, Muritiku, amin, Saburo  
наводить порядок?
chakraДата: Четверг, 11.11.2010, 12:42 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Гесер-да-Завулон
Сообщений: 20099
Репутация: 2523
Статус: Offline
Япония - страна продуманного порядка. А как же иначе без оного в стране величиной с 2 Беларуси и с населением как в России. Притом 51% территории отдано под леса и горы. Тут хошь-не-хошь, а приучишься к порядку. И даже знаменитый в конце ХХ века японский менеджмент - то только отражение самого по себе японского прядка в бизнесе.
Здесь мы будем давать основы японского порядка для приложения в нашей беспорядочной жизни ,что она стала легче.


мир на грани 3-й мировой. Не дадим войне случиться
 
chakraДата: Четверг, 11.11.2010, 12:51 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Гесер-да-Завулон
Сообщений: 20099
Репутация: 2523
Статус: Offline
Японский порядок на кухне и дама вообще.

И ведение домашнего хозяйства, и производство какого-либо продукта предполагают периодическую деятельность. И та и другая деятельность нуждается в оборудовании и инструментах: там это станки, а здесь бытовая техника, домашняя утварь. Оборудование нужно использовать эффективно: организовать перемещение «операторов», совместную работу, обслуживание своих «средств производства». Так что процессы дома и на производстве действительно похожи. И шаги системы 5S – сортировка, рациональное расположение, уборка, стандартизация и совершенствование (по-японски все эти слова начинаются на «с»: «сэйри», «сэйтон», «сэйсо», «сэйкэцу» и «сицукэ») – могут послужить их рационализации в обоих случаях. Что еще делает эту систему универсальной? Здесь очень много внимания уделяется осознанию собственных потребностей. Одного стандарта на каждый цех, офис или дом нет. Кроме того, внедрение 5S обязательно предполагает участие всей «команды», задействованной на данном «объекте». Если это кухня, то всех кто там бывает, и не только кухарит, но и ест. А если дом в целом - то все там проживающие.
Нужно начинать с сортировки вещей, разделения их на нужные, нужные редко и ненужные. В цехе предметы, которые не используются в производственном цикле в течение месяца, удаляются от рабочей зоны, а используемые каждый день располагаются в пределах досягаемости работника. Дома тоже есть и пространство над кухонным столом, и шкафы с антресолями. Можно взять из 5S и идею «зоны карантина»: места, где в течение определенного времени хранятся вещи, ждущие решения, нужны они или нет. Ящик с вещами, которые давно не использовались, помечают ярлыком с датой. И до этой даты вы должны определить, надо содержимое ящика выбросить или положить на дальнюю полку.
Второй шаг – рациональное размещение.К примеру на кухне. Обычно мы о храним посуду по видам: тарелки в одном шкафчике, бокалы – в другом. Хотя одни предметы используем повседневно, а другие – только по праздникам. Если жить по 5S, лучше выделить один шкафчик для повседневной посуды (и тарелок, и бокалов), другой – для праздничной: тогда открывать разные шкафчики придется реже.

Только третий шаг системы 5S – уборка. То есть, прежде чем убирать, надо решить, как обеспечить удобство в том числе и периодической уборки.

Четвертый шаг – стандартизация. Она в четком описании процедур, облегчающих взаимодействие между людьми и оборудованием. Почему не повесить на дверцу холодильника список, указывающий, какая полка для каких продуктов предназначена, а рядом с пылесосом не расположить инструкцию по его мытью? Если делаешь работу редко, не очень удобно ковыряться в руководстве по эксплуатации. Проще посмотреть в карточку с коротким алгоритмом.

Стандартизация – это и общение между членами семьи. Предыдущие 3 этапа в принципе может осуществлять один человек, лишь иногда согласовывая свои шаги с домочадцами. Но в этапе стандартизации участвуют все. Ведь расположение домашнего «оборудования», смысл домашних правил должны быть понятны каждому.
Для повышения ответственности членов семьи за порядок можно использовать прием разделения ответственности за рабочие зоны между домочадцами. Например, жена отвечает за порядок на кухне, муж – в санузле, дети – в детской. А потом надо совершать последовательные визиты в рабочие зоны друг друга. Если у одного все чисто, а у другого беспорядок, отстающий исправляется быстрее.
Украдено отсюда


мир на грани 3-й мировой. Не дадим войне случиться
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz